Цель государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г.Могилева» на 2023/2024 учебный год
Совершенствование образовательного пространства, ориентированного на развитие личностно-образовательных компетенций учащихся, формирование гражданской позиции участников образовательного процесса средствами идеологической и воспитательной работы.
Единая методическая тема на 2023/2024 учебный год
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития индивидуальных способностей учащихся, творческой деятельности и познавательных интересов.
Приоритетные задачи на 2023/2024 учебный год
- Обеспечить рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
повышение эффективности обучения в профильных классах и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;
создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов;
формирование эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, иными учреждениями образования.
- Совершенствовать воспитательное пространство учреждения, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;
формирование чувства гордости и уважения к национальным символам государства;
развитие лидерских качеств учащихся посредством вовлечения в деятельность детских и молодежных общественных объединений;
создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;
повышение эффективности здоровьесберегающей среды, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения.
- Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:
совершенствование методики преподавания учебных предметов, актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях и инструментариях дифференцированного обучения, при котором учитываются индивидуальные особенности учащихся;
освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
совершенствование системы работы с высокомотивированными и одаренными учащимися, обеспечение психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных и одаренных учащихся;
совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом результатов республиканских контрольных работ по учебным предметам;
информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.