Молодому педагогу

НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество — обучение практическим навыкам новичков прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным сотрудником.

  1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
  2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
  3. Изучите методические пособия к проведению урока.
  4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
  5. Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть – урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
  6. Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
  7. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.
  8. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока – это будет вашим творчеством.
  9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
  10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
  11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
  12. Постарайтесь “примерить” свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки – это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.
  13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок – законченное целое, но он – звено всего учебного и воспитательного процесса.

” Как подготовить современный урок”, Завельский Ю.В., журнал “Завуч” № 4, 2000 г

подробнее...

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

подробнее...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

подробнее...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

подробнее...

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

подробнее...

Общие критерии современного урока

подробнее...

Алгоритм проектирования урока как образовательной системы по Н. И. Запрудскому.

подробнее...

Формулирование целей и задач урока

подробнее...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ

подробнее...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

подробнее...
поделиться в: