Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития.
Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.
Ребенок, поступающий в школу, должен знать:
- Свое имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.
- Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
- Домашних животных и их детенышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
Ребенок должен уметь:
- Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.
- Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.).
- Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут.
- Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
- Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру.
- Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.