Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития.

Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Ребенок, поступающий в школу, должен знать:

  • Свое имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Домашний адрес.
  • Свой город и его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живет.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.
  • Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
  • Домашних животных и их детенышей.
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребенок должен уметь:

  • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  • Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.).
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут.
  • Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
  • Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру.
  • Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.
поделиться в: